Давайте попробуем вариант 2. Если у Вас возникнет необходимость продлить отыгрыш ситуации, я не буду против.
Пьеса - "Эти свободные бабочки" Герша.
Она устала.
Когда бывало такое, чтоб Алисия уставала от игры? Нет. Нет. Никогда. Она готова была играть, вскочив посреди ночи, останавливаясь на безлюдной улице под колким снегом или застывая под проливным дождем. С тех самых пор, когда она впервые вышла на сцену в школьной постановке, определившей ее судьбу, Алисия не желала отдыхать, не желала останавливаться – лишь идти дальше, лишь играть ярче, надевая все больше и больше масок, прорастая в новые лица больше, чем в свое настоящее.
Но сейчас она устала. И даже не от бесконечных требований режиссера, не от его набившего оскомину: «Не так!». Ее уже не злил даже его взгляд вдохновенного созерцателя, мастера, любующегося своим творением – хотя еще два часа назад она готова была на убийство из-за одного этого взгляда. Нет, она устала от игры. Маска Джил вытягивала из нее силы больше, чем любая другая. Алисия ее боялась.
-… Ухожу, потому что так захотелось! Потому что я – человек свободный! Захотела уйти – и ухожу!
Ей давно не кому отвечать. Пол, вместе с остальной частью труппы, занятой в постановке «Бабочек» давно ушел домой, бросив напоследок сочувственный взгляд. Алисия почти не обратила на это внимания. Джил кричала внутри нее, объясняя, что она все делает правильно, что она должна уйти, потому что это слишком страшно. Слишком страшно привязываться к кому, потому что в жизни нет и не будет ничего постоянного. Алисии хотелось зажать уши.
У папы юбилей и она, конечно же, должна на нем быть. Он и так слишком часто стал заводить разговор о том, что стоит уже прекратить это «баловство» в театре и задуматься о настоящей жизни. Ей начинало казаться, что «настоящая жизнь» среди любящего мужа и двоих чудесных ребятишек в глазах ее друзей и родственников предполагала обязательный уход со сцены. Раньше она об этом даже не задумывалась, а теперь, когда начала, ей, честно говоря, совсем не хотелось оказываться в компании друзей и родственников надолго. Поэтому юбилей папы... Да, просто предлог.
Джил внутри нее плакала.
- Ну как же! Ты же до смерти боишься себя связывать, - на взгляд Алисии, мистер Дарк передавал горькую иронию Дона куда лучше Пола, даже просто считывая с листа. И это было так несправедливо, так больно, так…
- Да! Я хочу быть свободной! Я тебе уже про это говорила!
- Говорила, говорила. Ноль обязательств, ноль ответственности. Ноль забот.
- Правильно. Мне свобода дороже! Чтобы я всегда могла уйти, если надоест.
- Кто надоест? Я?
- Кто угодно!
Алисия закрыла лицо ладонями. Она… просто не могла больше. Руки тряслись, колени подгибались, к горлу подкатывал горький ком. Сейчас, вот сейчас, она выбежит и хлопнет дверью. Возьмется за чемоданы. И навсегда, навсегда оставить Донни-который-никогда-не-победит-мрак одного. В этой пустой комнате. В темноте. Спор все продолжался, она должна была отвечать, но молчала. Джил могла думать только об одном – как же отчаянно ей страшно.
- Мистер Дарк… Пожалуйста. Пожалуйста. Можно я пойду домой?..
Ей больше ничего не хотелось сейчас. Просто сесть и заплакать. За Джил. Конечно же, только за Джил.