Для знакомства нужно одно лишь мгновение.
Elizabeth Richards & Norman Navaho.
21 июля 2014 год | 16:00 - 19:00 | Восточный район Нью-Салема, улица Меласа, лавка мистера Навахо | PG.
Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.
(с) Франсуа де Ларошфуко.Призраки не могут заходить в те места, где никогда не были при жизни. К несчастью для мистера Навахо, к его лавке это не относится. В года жизни Лиз, здесь располагался класс музыки. Три раза в неделю она исправно училась игре на скрипке, потому бывала достаточно часто и теперь, после смерти, при желании может зайти. Желание это возникло после того, как прочитала надпись о лавке мистера Навахо. Подстегиваемая любопытством, девочка-призрак и зайдет сюда. Единственное, она не подумала о том, что и хозяин будет в лавке. Ну что же, это ведь не так и страшно, когда человек с призраком знакомится.
дополнительноДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Норман сидел за своим обшарпанным письменным столом, рассматривая карандашные наброски. По нему было видно, что картиной он не доволен. Помещение было уютным, хотя плотные занавески и прятали основной свет.
Он сидел в новеньком черном костюме с красным галстуком. Рядом стояла его трость, которую он старался всегда брать с собой.
Лиз, пришедшая в его лавку из чистого любопытства, выглядела так же, как и в день смерти. Одета была в школьную форму, которая за прошедшие десять лет практически не изменилась. Из обуви в тот день на ней были черные туфельки на маленьком каблучке, стандартные белые гольфы подтянутые до коленок. Черная юбка до колен, белая блузка и серый жакет, на котором в районе сердца был герб школы. Черный в белую полоску галстук. Волосы были заплетены в две тонкие косички.Очередь: Elizabeth Richards - Norman Navaho.
- 21.07.2014. Для знакомства нужно одно лишь мгновение.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12013-06-11 12:16:47
Поделиться22013-07-01 12:36:18
"Это так странно. Знакомо и не знакомо. Город все же очень сильно изменился. Вроде бы те же привычные здания, а некоторые уже совсем другие... Вон в том доме жила тетушка Марта. У нее всегда были такие вкусные печенья! А вон там жил старина Бобби. Ворчливый старик, гоняющий всех детей своей тростью. Я все боялась, что он когда-нибудь ударит меня свой тростью... а ведь однажды мой мячик упал за его забор и надо было зайти за ним. Никогда не забуду того страха! Все казалось, вот выйдет старик, тростью грозить начнет и мячик не отдаст. Придется папу просить... но нет. Он сам открыл дверь и вынес мячик, даже улыбнулся... Интересно, а ему понравились конфеты, которые я оставила под дверью на следующий день? Наверное...
День был в самом разгаре. Идя по знакомой и, одновременно, уже незнакомой улице, девочка вспоминала свою жизнь. До тех пор, пока всплывают воспоминания и какие-то мысли о прошлом, она была относительно живой. Это Лиз сама для себя решила. Ничего страшного, что мертва и призрак, ведь она пока еще остается собой. Страшнее будет тогда, когда никаких положительных воспоминаний не будет. Что будет в том случае, сама девочка-призрак слабо себе представляла. Знала лишь то, что будет очень-очень плохо.
"Жаль, что я не мультяшка. Быть мультяшкой круто! Бац, упала на тебя сверху наковальня, а над тобой птички летают! А еще мультяшки не умирают и не становятся призраками. Мультяшки бессмертны. Вот почему я умерла? Во всем виноваты взрослые. Не умри тогда, мне было бы целых двадцать лет, я была бы студенткой и обязательно уже посетила бы Нью-Йорк. А так... интересно, а меня вообще хоть кто-то помнит? Или забыли и отделываются цветами на могилу? Взрослый мир жесток. Я сама не лучше. Мертвый шатающийся призрак по улицам. Бр.
Остановилась. Настроение испортилось. Она опять думала о смерти и о том, что заключена в отражении себя десятилетней, что мертва и столько возможностей упущено! В своих мечтах она уже успела и университет закончить, и стать известной художницей, даже выйти замуж и родить двух детей, которых не бросит и не отдаст в приют. Она успела за день минимум десять раз проклясть своих убийц и столько же раз простить их, оправдать. Ведь если бы не ее убили, так кого-то другого. А так... убили ее и она кого-нибудь уберегла, спасла. Даже после смерти мисс Ричардс старалась остаться относительно доброй, ведь проказы и мелкие хулиганства не считаются злыми поступками.
"Понедельник. Среда. Пятница. По расписанию. С четырех до семи. Три раза в неделю. Я ходила в маленькую музыкальную школу и играла на скрипке. Точнее училась. Интересно, а как там моя скрипка? Наверное, пылится на чердаке... интересно, а школа еще там? Никто ведь не будет ругаться, если я зайду и поприсутствую на чужом уроке. Я ведь мертва. Мне теперь можно.
Это люди вынуждены ходить. Это люди не умеют перемещаться с места на место. У призраков все иначе было. Стоило подумать ей о школе, как она уже оказалась перед ней. Когда-то здесь был музыкальный класс, но теперь... теперь это чужое здание. Разочарование. Тихая ослепляющая ярость. Стоило заметить название, как девочка почти моментально успокоилась. Даже улыбнулась.
Настроение вернулось в норму и нарушать покой живых расхотелось. Тем более уже не хотела устраивать погром. Зато в лавку зашла. Не открыла дверь, а прошла сквозь. Лишь колокольчик над дверью коротко звякнул, уведомляя о посетителе.
Лиз вздрогнула, развернулась и посмотрела на колокольчик.
- Эй, ты чего? - она явно обратилась к неодушевленному предмету.
Порой она становилась странной. Сказывалось долгое затворничество и любовь разговаривать с чужим мишкой.
Поделиться32013-07-02 14:42:00
«Sing with me, sing for the years
Sing for the laughter and sing for the tears
Sing with me, if it's just for today
Maybe tomorrow the good Lord will take you away»
Aerosmith – Dream On
Трудно было определить какой сейчас час. Возможно, уже утро. Тогда стоит подняться из-за стола и сделать себе небольшой бутерброд, а может выпить старого вина. Все ровно посетителей не будет до вечера, ведь у всех свои заботы и дела, у каждого своя работа. Пусть это будет просто обучение в каком-либо заведении. Люди не заходят в картинные лавки по утрам и не делают заказов, спеша к своим любимым стенам, где они просидят большую часть дня. Быть может, уже обед. Тогда стоит налить себе суп, ведь дочь должна была приготовить его вчера. Но это не мешает выпить того чудесного вина. Пусть даже сейчас вечер. Вино можно пить всегда, только не на ночь. Ночью мысли путаются и ты можешь сойти с ума или же встретить человека, с которым совершишь свои грешные ошибки. Пусть это не будет ночью разврата, но рука сама собой потянется к ножу. Старинные часы показывали 10 утра, хотя Норман не верил им. Через какие-то мгновения стрелка могла сойти с ума и показывать на час-другой больше. Может быть, время так шутит с ним, что проскальзывает все мысленные отметки, а может в механизме что-то сломано. А может сломано в самом мистере Навахо, ведь добрую половину жизни он прожил уже. Тусклый свет проходил сквозь щелки плотных бардовых штор на окнах, его почти было не увидеть. Зато зеркальная дверь была неким ярким порталом в мир живых людей, чертя ограждение с миром картин Нормана.
Несколько шагов, скрип половиц, тихое недовольное урчание. Длинный путь от подвала до стола, который помогала преодолеть старая трость. Какие-то несколько шагов и в руках прохладный бокал с красным тягучим вином. Когда вдохновение теряет путь к телу Творца, то стоит немного направить его в нужное русло. С плеч упал черный пиджак и Норман остался в рубашке, ведь стало жарко. Бокал напоминал ему о прошлых годах и неизбежных падениях, о чудесных картинах и о людской жадности. О всех пороках, что преследуют людей, да и его самого.
Мистер Навахо уже сидел за своим письменным столом, ломая карандаш в руках. То, что выходило на листе его не радовало, а только злило. Штрихи ложились неровно, не было четкости в рисунке. Маленькая черно-белая девочка казалась размытой и холодной. Это совершенно не то, что должно было получиться. Маленький глоток вина, вдохнув предварительно его запах. Недовольство от поражения стало лишь сильнее.
Ты не должна быть пустой! Ты не просто рисунок.
Пальцы пробежали по листку, словно отдавая ему свои жизненные силы. Только девочка оставалась все так же неподвижна. В ней не было жизни и энергии, как в других детях. Неужели великий художник не в силах нарисовать ребенка? Левой рукой по бумаге. Сильно, чтобы по лавке разлетелись листы, как снег в морозную ночь.
Это просто невозможно. Возьми себя в руки, Норман, возьми себя в руки.
Следующий лист и тяжелый вдох. Пятая попытка должна стать решающей. Даже когда нет вдохновения, надо стараться что-либо делать. В этом и есть истинный смысл тайн великих мастеров своего дела. Когда ты переступаешь через все свои «не могу», ты становишься выше лени, выше всех земных людей. Тогда тебя ведет лишь одно желание, желание сделать шедевр. Взгляд пробегал по ранним картинам. По девушке, у которой феи играют в волосах. Жизнь кипит в работах, она сейчас выйдут из картинного плена и заполнят лавку своим присутствием. Даже гномы с другой картины будут плясать вокруг стола Творца.
От вороха мыслей Навахо отвлек звук колокольчика. Пришел посетитель, как-то не вовремя. Бокал с вином так и остался стоять на столе, а сам художник привстал, приветствуя гостя. Рукой он потянулся к своей трости и сжал ее. Похоже, что хозяин пока не был замечен юной девочкой, которая зашла на огонек. Она смотрела на колокольчик. Удивлению Нормана не было предела. Дети никогда не заходили к нему. Ведь он считался опасным существом. Именно существом, а не человеком. В некоторых устах даже чудовищем, убийцей.
- Эй, ты чего?
Норман поднял бровь и еще раз взглянул на дверь. Родителей видно не было. Неужели ребенок сам, по своей воле, пришел в это Богами забытое место? Девочка была мила внешне, она напоминала рисунок, который он так и не мог закончить. Возможно, это то самое вдохновение, о котором мечтал все последние часы мистер Навахо.
Он отвечает только хозяину. Относится к виду молчаливых колоколов.
Навахо еще раз осмотрел свои картины и убедился, что именно в этой лавке его слова могут звучать разумно. Вокруг царило волшебство красок, воскрешение мифов и легенд, сказок разных народов мира. Странная девочка пришла к нему сегодня. Но больше всего на свете он обожал таких людей. Большинство прятало в себе нечто особенное, что было в них. А остальные, кто был открыт, были поистине чудны. Чудны, от слова "чудо".
Странно видеть гостей в моей обители. Дети боятся меня.
Голос звучал доверительно, хотя и слышна некоторая усмешка. Норман не мог спокойно говорить о слухах, которые витали вокруг него. Быть может потому, что частично все было правдой? В нем сразу просыпалась ирония и желание припугнуть того или иного простока.
Поделиться42013-07-31 11:44:43
Мёртвые могут с нами говорить,
среди живых мелькают духи, движутся,
объединяются и смеются над нами.
Они-то и составляют воздух,
которым мы дышим.
- Вот как... - задумчиво произнесла Элизабет. - Вот как.
Еще несколько драгоценных секунд она смотрела на колокольчик. Дверь не открывалась и тот молчал, никак не проявлял себя. Это было естественным, это было правильным. Когда здесь была музыкальная школа, никакого колокольчика не было. По мнению учительницы, подобные вещи над дверьми, создают ненужную музыку, которая способна варварски ворваться в прекрасную мелодию. Лиз с ней не спорила и даже не думала. Оторвав взгляд от колокольчика и, наконец-то, пошевелившись, мертвый ребенок огляделся. Картины. Волшебство красок и другая жизнь, более таинственная и загадочная, чем реальность.
"Наверное, здесь и живёт магия.
Она не спрашивала разрешения, а можно ли войти и осмотреться. Девочка не подумала о том, что это может быть музей и вход к картинам платный. Да и что она могла предложить? Ничего. У призраков не бывает денег, они же мертвы. Зачем им деньги?
Именно поэтому девочка молча прошла к картинкам, рассматривая каждую и переходя от одной к другой. Не делала попыток прикоснуться к холсту, потрогать краски. На картинах была жизнь. Она била яркими красками, показывая ту самую сторону, не доступную обычному взгляду. На картинах, как и в мультиках, никогда нет окончательной смерти. В какой-то момент она позавидовала всем героям. Даже они были живыми, в отличие от нее.
"Нет в этом мире справедливости."
- Мне не важно, боятся вас или нет. - девочка решила честно ответить на его фразу, хотя могла проигнорировать. Ведь Норман не задал вопроса, а значит призрак не обязан отвечать. - Каждый человек сам делает выбор. Бояться по собственному мнению или довериться чужому и бояться не зная. Я предпочитаю полагаться на своё мнение. Так вот. Я вас не боюсь.
"Вы не сможете причинить мне вреда."
- Наверное, мне стоит предупредить вас. Я пока не планирую отсюда уходить. Частично это связано с тем, что не все картины внимательно рассмотрела. Скажите, пожалуйста, это всё вы нарисовали? Здорово. Это волшебно. Здесь... здесь живое необычное место, здесь на каждой картине искорки жизни! Это так необыкновенно и здорово! Знаете, я раньше немного рисовала... ну то есть это не важно. А вот здесь раньше была музыкальная школа. Вот в этом самом помещении! Добрая женщина учила детей музыке. Я так рада, что помещение не заброшено и не закрыто, что одно творчество сменилось другим. Скажите, пожалуйста, а вы давно открылись тут?
"Здесь я когда-то играла на скрипке. Интересно, а он меня прогонит узнай что к нему в лавку заглянула мертвая я? Хотя нет. Именно с ним я поиграю в живую. Пускай он будет думать, что я жива.
- Меня зовут Лиз. А вас? - она не подошла к нему и не протянула ладошку для рукопожатия, как делали взрослые при встречи в фильмах. Она вообще не двинулась с места.
Поделиться52013-08-09 11:23:12
И мы не сможем быть чище воды, кислотных снегов и дождей,
Мы не сможем быть добрее чем есть, мы не сможем быть добрее людей
(с) Люмен - Небеса
Норман подозрительно поглядывал на девочку. Она выглядела маленькой, хотя что-то в ее движениях напоминало ему взрослую умную женщину. На ее лице, казалось, был тонкий слой льда. В это жестокое время дети слишком рано становятся взрослыми и понимают намного больше, чем должны были понимать. Ее внимание к картинам было тоже весьма занимательным явлением. Обычно детей интересуют только яркие картинки, а в ее взгляде была некоторая вдумчивость. Он только хмыкнул, ведь она даже дотронуться не хотела до этих красивых картинок. Иногда взрослые тянулись к его работам, чтобы провести рукой по краске. Можно сказать, что это довольно сильно раздражало Нормана. Ведь это его личное сокровище.
Смотря на девочку он вспоминал время, когда его дочка была в этом возрасте.
Рози, не трогай мои картины!
Ты отвернулся лишь на мгновение, чтобы забрать из холодильника тарелку с бутербродами. За спиной слышался детский смех и топот. Какая же непослушная она, твоя дочка. Завтрак почти был приготовлен и оставалось лишь сделать пару чашек ароматного мятного чая.
Что-то изменилось, в комнате стало очень тихо. Ты резко обернулся и увидел Роуз, которая смотрела на него искрящимися глазами, закрывая рот измазанными ладонями. Рядом стояла почти оконченная картина художника, на которой было много отпечатков маленьких ручек. Лес уже нельзя было различить, река смазана. То, что ты делал целую неделю рухнуло в один момент. Хотя, за эту радость в глазах дочки можно было пожертвовать много картин.
Эта девочка явно не была похожа на его дочку. Не было той легкости и радости в ее движениях. Здесь мог быть только один вариант, скорее всего с ней плохо обращаются дома, если у нее вообще был дом. Но Нормана не сильно волновало это, он не был из тех, кто жертвовал деньги на благотворительность и спасал сирот. Однажды он пожалел бродяжку, дал ей пару монет и накормил, а на следующее утро обнаружил, что из дома пропала добрая половина кухонных принадлежностей.
- Мне не важно, боятся вас или нет. Каждый человек сам делает выбор. Бояться по собственному мнению или довериться чужому и бояться не зная. Я предпочитаю полагаться на своё мнение. Так вот. Я вас не боюсь.
Он поднял бровь, ошибки быть не должно. Даже рассуждает девочка, как взрослая леди, хотя это и опрометчиво с ее стороны. Такая храбрость является огромной глупостью. Он ее не тронет, но в городе много злых людей, которые могут сотворить разные злодеяния.
Говорят, что я убийца, юная леди. Я слышал о том, что все, кого я рисовал пропадали без вести. Хотя я не часто рисую чьи-то портреты, но могу попробовать сделать что-нибудь для тебя.
Интересно, если он нарисует ее, то она также испарится, как другие. Улыбка заиграла на губах мужчины. Придумка забавляла его, он уже представлял, как она растворяется в воздухе.
- Наверное, мне стоит предупредить вас. Я пока не планирую отсюда уходить. Частично это связано с тем, что не все картины внимательно рассмотрела. Скажите, пожалуйста, это всё вы нарисовали? Здорово. Это волшебно. Здесь... здесь живое необычное место, здесь на каждой картине искорки жизни! Это так необыкновенно и здорово! Знаете, я раньше немного рисовала... ну то есть это не важно. А вот здесь раньше была музыкальная школа. Вот в этом самом помещении! Добрая женщина учила детей музыке. Я так рада, что помещение не заброшено и не закрыто, что одно творчество сменилось другим. Скажите, пожалуйста, а вы давно открылись тут?
Он стоял молча какое-то время, раздумывая над словами девочки. Ему не нравилась ее прямолинейность, хотя это и забавляло его. Постучав по столу, он снова поднял взгляд на гостью.
Можешь оставаться здесь хоть до вечера, но после закрытия магазина ты будешь вынуждена покинуть это место как минимум до утра. Все картины в этой лавке были созданы мной. Каждое творение - часть моих мыслей. Я верю в магию и во всех магических существ, если тебя интересует это. Я обосновался здесь довольно давно, прошло очень много лет. Поэтому мне странно слышать от тебя слова о музыкальной школе, ведь это было так давно, а ты совсем юная. Когда я пришел, то здесь уже никого не было.
Наконец девочка представилась. Сначала Норман хотел пожать ей руку, но подумал, что она может испугаться и закричать. Поэтому, он только оперся на свою трость, сильнее сжав ее и немного улыбнулся.
Ты можешь называть меня Мистер Навахо, убийца детей и женщин.
Норман жаждал продолжить список, чтобы хоть немного испугать ее. Ему хотелось на секунды почувствовать некоторую власть, но пока дело не особенно шло.
Отредактировано Norman Navaho (2013-08-09 11:27:26)